Вторник, 19.03.2024, 10:48
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | ОШИБКИ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ | Регистрация | Вход
Включить версию для слабовидящих
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 58
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
                          ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
     СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
     "Центр социальной помощи семье и детям 
    Нижнесергинского района"

    .               ОШИБКИ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ

     

        Быть родителем - значит, иногда ошибаться. Ошибки являются неизбежной частью жизни родителя, а воспитание детей – путь, на котором мы часто спотыкаемся. Ведь мы должны действовать четко и обдуманно, принимать мудрые решения тогда, когда мы раздражены или расстроены. Кроме случайных недоразумений (например, забыли забрать ребенка из детского сада), существует пять основных ошибок, которым подвержены почти все родители.

    1. Убеждение, что существует универсальный метод, подходящий всем.

    В этом нет ничего удивительного – книжные магазины заполнены руководствами по воспитанию, в которых педагоги и психологи проповедуют один (и единственный) метод решения проблемы. Друзья и бабушки с удовольствием делятся опытом, что «сработало» у них. Безусловно, есть что-то притягательное в простоте универсальной и идеальной методики.

    Но в жизни все получается по-другому: некоторые дети пугаются, когда с ними говорят резко, а других это оставляет равнодушными. Кто-то понимает с первого раза, а кому-то требуется столько повторений, что родители и сами уже не верят, что смогут когда-нибудь «достучаться» до своих детей. Есть дети, которым достаточно тихого предупреждения, а есть такие, которые начинают слушать, только после окрика. И дело не только в темпераменте ребенка, но и в возрастных особенностях, уровне развития и прочих факторах, отследить которые не всегда возможно. Поэтому любую, даже самую замечательную методику, нельзя применять слепо.

    2. Излишняя строгость.

    Очень частая ситуация: папа не в духе, а дети шумят и веселятся, в результате родитель «взрывается» и наказывает детей за пустяковую провинность. Но наказание должно определяться плохим поведением детей, а не настроением взрослых!

    3. Отсутствие реального наказания.

    Машенька кидается песком в других детей в песочнице, бабушка, сидящая рядом на скамейке причитает: «Прекрати немедленно, а то накажу». Но могут ли угрозы остановить ребенка, если он прекрасно знает, что на самом деле никакого наказания не будет?

    Иногда к ребенку применяют наказание, но такое, которое его совсем не беспокоит. «Я отбираю у него машинку, но он катает паровозик». «Мы запираем его в комнате, но он там просто играет». Наказание должно быть наказанием! Какую форму оно примет зависит от ребенка, например, эффективным может оказаться запрет на просмотр мультфильмов на некоторое время. Мы не пропагандируем жестокость, но чтобы наказание работало, оно должно быть неприятно для малыша, чтобы в дальнейшем он стремился избегать его. При этом однозначно недопустимы причинение ребенку боли, моральные унижения и наказания, вредящие здоровью малыша – лишение ужина или прогулки на свежем воздухе.

    4. Непоследовательность.

    Если вы запретили ребенку то-то, например, есть в своей комнате, то вы должны настаивать на выполнении этого правила в дальнейшем. Иначе ребенок запутывается, и в результате приходит к выводу, что запреты – вещь непостоянная: сегодня нельзя совать пальцы в розетку, а завтра можно. При этом, чем больше различных запретов, тем сложнее ребенку (и родителям) их соблюдать. Запрещать нужно только то, что действительно важно. Запретов должно быть немного, но они должны быть ясными и неукоснительными.

     

    Это относится и к наказаниям. Если вы запретили ребенку смотреть мультфильмы, а потом сами включили их, чтобы ребенок не мешал вам готовить ужин, малыш поймет, что у него есть шанс и в будущем избегать наказания при плохом поведении.

    5. Фиксация на плохом.

    Если у ребенка проблемы с поведением, одними наказаниями, его не исправишь. В первую очередь ребенка надо убедить, что он может быть хорошим. Для этого малыша надо хвалить. Ребенок 10 минут не задирает свою сестру? Молодец! Даже если малышка пять минут вела себя отлично, это не должно остаться незамеченным.

     

    Настраивайте ребенка на положительное поведение. Например, если придя с ребенком в магазин, мама сразу предупреждает дочку: «Будешь капризничать и убегать – на сладкое не рассчитывай», она дает понять, что подсознательно ожидает от ребенка непослушания, и тем самым «программирует» малышку на плохое поведение. Но можно настроить ребенка и на хорошее: «Нам сейчас нужно купит продукты. Надеюсь, ты мне поможешь. А если мы все сделаем хорошо, то я куплю тебе мороженое». Сказано почти одно и то же, но звучит совершенно по-разному.

     

    И главное, родители должны помнить, что любые правила созданы не для того, чтобы ограничивать детей, а чтобы обеспечивать их безопасность и помогать им вырасти добрыми, успешными и хорошими людьми.

       Мы будем очень рады, если Вы, уважаемые взрослые, воспользуетесь нашими советами, но если у Вас возникнут серьезные проблемы в воспитании детей, ГАУ «ЦСПСиД Нижнесергинского района» приглашает вас посетить наше учреждение социального обслуживания, где вам окажут квалифицированную помощь специалисты.  Ждем ВАС!