Среда, 13.11.2019, 09:38
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Конструктивные способы разрешения конфликтных ситуаций в замещающей семье. | Регистрация | Вход
Включить версию для слабовидящих
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 57
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
                          ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
     СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
     "Центр социальной помощи семье и детям 
    Нижнесергинского района"

     

    Наилучшей средой развития для воспитания ребенка является семья. Воспитание ребенка всегда связано с решением различных проблем. Конфликты в любой семье, особенно, в замещающей, неизбежны даже при очень хороших отношениях.

           Предупреждению конфликтов в семье способствуют благоприятные условия для жизнедеятельности детей (биологических и приемных), родителей и других членов семьи:

    •        материально-бытовое благополучие (разумное сочетание потребностей и возможностей, наличие личного пространства для занятий и отдыха), т.к. дефицит денег и других материальных благ создает объективную основу для конфликтов;

    •        самоощущение ребенком своей необходимости для семьи (ребенок идет домой с радостью, не боится гнева родителей, даже если его успехи и достижения ниже уровня ожидания родителей, чувствует себя любимым, необходимым, защищенным);

    •        справедливое и гласное распределение материальных и духовных благ;

    •        условия обучения детей (учет возможностей и индивидуальных особенностей ребенка);

    •        условия работы родителей (возможности их самореализации);

    •        здоровье членов семьи (больной человек более конфликтен при прочих равных условиях);

    •        отношения в семье (взаимопонимание, доверие, уважение мнения другого, доброжелательность, честность, открытость чувств, личностный стиль общения, конструктивность в разрешении сложных ситуаций);

    •        равномерное и четкое распределение обязанностей и меры ответственности между всеми членами семьи;

    •        наличие времени для совместного и полного отдыха

    •        взаимоотношения семьи и общества (семья признает законы общества, совпадение морально-нравственных норм семьи и общества);

    •        семейные традиции (поддержка близких в трудную минуту, устойчивые глубокие корни).

         Всякий раз перед тем, как выбрать тот или иной способ поведения в конфликтной ситуации постарайтесь понять причины конфликта. Поведение ребенка всегда чем-то мотивировано. Если вы не видите этих мотивов, это еще не значит, что их нет. Чаще всего причины конфликтов это неудовлетворенные психологические потребности. Ребенку не столько нужна новая игрушка, сколько нужно ваше внимание, любовь. Большинство детских манипуляций обусловлено именно этим.

    Мы предлагаем вам несколько эффективных способов поведения в конфликтной ситуации с вашим ребенком:

    1. «Тайм-аут»

             Если ваш ребенок закатил вам истерику, то эта техника может вам помочь.

             Что делать: постарайтесь не обращать внимание. Не реагируйте, не кричите, не разговаривайте до тех пор, пока ребенок не прекратит капризничать.  Займитесь своими делами, но не упускайте ребенка из поля зрения. Запаситесь терпением, на это может уйти достаточно много времени. Ребенок увидит, что ему не перед кем играть спектакль и его манипуляция не удалась. После того, как ребенок успокоится, обязательно похвалите его. Расскажите, что вы чувствуете себя плохо, когда он капризничает.

    2. Переключайте внимание

             Например, если ребенок требует купить ему в магазине очередную игрушку и уже готов разрыдаться, постарайтесь быстро переключить его внимание, и максимально быстро его отвлечь чем-нибудь интересным. Если вы просто скажете «нет», то тем самым подчеркнете, что его желания не имеют для вас никакого значения. Он наоборот будет отстаивать свои права любой ценой. После продолжительной истерики вы сдадитесь, тем самым, показав ребенку, что он может манипулировать вами. Если накажите, то вызовете еще больший протест. 

    3. Поделитесь личным опытом

             Помните о том, что ребенок копирует родителей и именно вы, в первую очередь являетесь для него примером правильного поведения.

    4. Покажите примеры конфликтных ситуаций на других людях

             Смотрите вместе фильмы, читайте книги, где есть различные конфликтные ситуации, затем обсуждайте. Пусть ребенок самостоятельно делает выводы.

    5. Учите ответственности за принятие решения

             Дайте ребенку возможность самому принимать решения и брать на себя ответственность. Спрашивайте его мнение по тем или иным вопросам, советуйтесь с ним.

    6. Не позволяйте ребенку проявлять физическую агрессию

             Никогда не разрешайте ребенку бить вас и других. Просто обнимите и прижмите его к себе. При этом нужно сказать ребенку, что вы не позволите ему драться. В этой ситуации надо быть готовыми к бурному сопротивлению ребенка, так что придется проявить терпение. 

    7. Критикуйте правильно

             Всегда помните о том, что критика больно ранит любого человека, поэтому старайтесь ее смягчить небольшой похвалой. Это можно сделать так: «Я рада, что ты сказал правду, но в следующий раз спрашивай у меня, прежде чем взять деньги»; «У тебя очень хорошо получается рисовать, но используй, пожалуйста, для этого бумагу, а не обои».

    8. Право выбора

             Предоставляйте ребенку самому выбирать, в чем идти в школу, что кушать на завтрак и т. д. Так вы его приучите к ответственности и самостоятельности. Например: «Сегодня надо помыть пол и вымыть окно, что из этого ты выберешь?»

    9. Учите сочувствию

             Когда ваш ребенок вам нагрубил, постарайтесь с максимальным спокойствием рассказать, что вам очень больно это слышать, и вы считаете это несправедливым. Чем больше вы рассказываете друг другу о своих чувствах, тем проще будет избежать конфликтов.
    10. Юмор

             Используйте юмор в воспитании, но будьте осторожными, не перегибайте палку и не допускайте злых шуток, а так же сарказма.

    11. Последовательность

             Будьте последовательны в своих просьбах к ребенку и не давайте много заданий сразу. Распределяйте свои просьбы по мере их исполнения. Так будет меньше путаницы для вас и ребенка.

    12. Как правильно говорить «Нет»

             «Нет» надо произносить четко и твердо. Но не кричать. Весь ваш вид должен выражать запрет. Если ребенок начинает бурно протестовать, постарайтесь не реагировать и настаивайте на своем. Пресекайте все манипуляции. 

    13. Правильный тон

             Если вы чувствуете, что ваше терпение заканчивается, то прежде чем что-то сказать, постарайтесь хотя бы немного остыть. Попробуйте говорить как можно более спокойно, взвешивайте каждое слово. Не обвиняйте и не оскорбляйте. Предложения начинайте не с «Ты», а с «Я»-высказываний. Например: «Я очень расстроена тем, что мы не можем договориться». Разговаривайте с ребенком так, как если бы на его месте были вы.

    14. Учитесь слушать

    Когда произошел конфликт, необходимо предоставить возможность высказаться и ребенку. От вас требуется его внимательно выслушать и не перебивать, даже если вы не согласны с тем, что он говорит. Вы можете высказать свое несогласие позже, когда он закончит. Как слушать правильно: для начала, сядьте напротив ребенка, желательно так, чтобы ваши глаза были на одном уровне. Показывайте ребенку, что вы внимательно его слушаете, для этого можно кивать и говорить «ага», «ни чего себе», «угу» и т. д. Говорите о том, что понимаете его чувства: «Я понимаю твой гнев, я бы тоже разозлилась в такой ситуации, но бить этого мальчика все-таки не следовало, давай подумаем вместе о том, что можно было еще сделать в этой ситуации». Когда ребенок увидит вашу поддержку и понимание, то ему будет проще вам довериться и открыться.

    15. Непрямые угрозы

    Если вы решили пригрозить ребенку лишением чего-либо, то это должно быть реально и справедливо. Не говорите, что если ребенок не будет слушаться, вы его сдадите в милицию. Во-первых, вы вызовете страх перед милицией и когда ребенок будет нуждаться в реальной помощи он будет бояться туда обратиться. Во-вторых, такая угроза не имеет под собой основания, и вы все равно этого не сделаете. 

    16. Составление договора.

    Этот прием тоже хорош. Придумайте договор о правилах поведения. Составьте его точно и ясно. Например, напишите, что ребенку делать можно, а что категорически запрещено и какое наказание за это полагается.

             Но при этом не забывайте подумать о причинах неподобающего поведения ребенка, найдите время поговорить с ним об этом и постараться придумать, что можно сделать для того, чтобы исправить ситуацию, обратившись к ее причинам. Учите ребенка говорить вам о своих чувствах. Делиться с вами своими переживаниями. Нормально и спокойно говорить о своих потребностях. Для этого нужно научиться его слушать и понимать.

     

    (Статья разработана с использованием интернет-ресурса: http://дети-сахалина.рф/info_dlya_roditelei.htm)

     

    Заведующий Отделением

    сопровождения опекаемых

    Н.А Панова