1.Наименование программы:
«Ручной труд»
2 . Составители и исполнители программы:
специалисты стационарного отделения ГАУ "ЦСПСиД Нижнесергинского района": методист - Абдуллина Е.Ю., воспитатель - Абатурова И.А.
3. Цель данной программы:
Овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности. Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления;
4. Задачи программы:
- учить соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при организации рабочего места, при работе с колющими и режущими инструментами, применяемыми для обработки различных материалов, предусмотренных программой;
- учить размышлять по осознанию предстоящей практической деятельности: анализировать конструкцию изделия, технологию его изготовления, давать названия используемых материалов и ряда их свойств;
- учить распознавать способы соединения деталей и их размеров;
- самостоятельно составлять технологическую цепочку при изготовлении изделий;
- учить пользоваться приемами разметки, понимать простейшие технические эскизы и рисунки.
5. Сроки реализации: 2014 -2016 год.
6. Планируемый результат: Несовершеннолетние получат знания о трудовой деятельности как о средстве познания окружающего мира. На занятиях дети познакомятся с аппликационными технологиями, освоят новые операции, научатся проводить опыты и лабораторные работы. А также у несовершеннолетних сформируется умение самостоятельно ориентироваться в любом задании, дружно и согласованно работать в бригадах.
7. Участники программы: дети (от 3 до 15 лет), проходящие реабилитацию в стационарном отделении. Учебный материал в программе распределен с учетом возрастных и психофизических особенностей несовершеннолетних.
Занятия проводятся 2 раза в месяц. Каждое занятие рассчитано на 30-40 минут, (в зависимости от тематики).
Тематическое планирование по программе трудового обучения "Ручной труд".
1. Работа с пластилином
|
несовершеннолетние от 3-7 лет:
- "Бабочка"
- "Домик"
- "Елочка"
- "Овощи"
- "Игрушки"
несовершеннолетние от 8-10 лет:
-"Ветка рябины"
- "Фрукты на тарелке"
- "Цыпленок в скорлупе"
- "Снеговик"
- "Гусеница"
|
Свойства пластилина.
Раскатывание в ладонях и на
доске, скатывание круговыми
движениями в ладонях,
вдавливание,
раскатывание до овальной
формы. Лепка предметов
шаровидной, овальной формы
Составление различных композиции.
|
2. Работа с природным материалом.
|
несовершеннолетние от 3-7 лет:
- Рыжий, рыжий, конопатый;
- Смешные глазки;
- Страшила;
- Ландыши;
- Корзина цветов;
несовершеннолетние от 8-15 лет:
- Болельщик;
- Робот;
- Веселая компания;
- Клад;
- Лыжник;
- На отдыхе;
- Райская птичка;
- Лесные строители;
- Папа и сыночек;
- Воробей из
пушистых
комочков вербы;
|
Элементарные сведения о
природных материалах, их
свойствах. Составление
различных композиций.
|
3. Работа с бумагой.
|
несовершеннолетние от 3-7 лет:
- Бабушкин сундук;
- Папочка-игольница;
- Тетрадка-малышка;
- Рамка для фотографии;
- Ажурная закладка;
- Раскладной конверт;
- Каскад колокольчиков;
несовершеннолетние от 8-15 лет:
- Петрушка;
- Рыбки-подружки;
- Цветные лучики;
- Учимся плавать;
- Елочка для кукольного домика;
- Складные коробочки;
- Друзья на празднике;
- Зимние цветы;
- Волшебный сапожок;
- Скоро дождик;
- Георгины;
- Корзиночка;
- Лягушонок-озорник;
- Поющий лягушонок;
- Избушка из
«бревен»;
- Макет «Деревня";
|
Свойства бумаги, различие и
сорта бумаги, инструменты для
работы с бумагой, правила
безопасности при работе с
режущими инструментами.
Приемы резания, обводка по
шаблону, вырезание фигур,
округление углов, изготовление
гирлянд, флажков, составление
аппликаций.
|
4. Работа с нитками.
|
несовершеннолетние от 8-15 лет:
- "Ажурный елочный шарик";
- "Цыпленок";
- "Совенок";
- "Лохмушка";
- "Рыбка-принцесса";
- "Солнышко";
- "Чипполино";
- "Вазочка-конфетница";
- "Закат";
- "Ветка вербы";
несовершеннолетние от 3-7 лет:
- Бусы
из различных
сочетаний цветов
бисера;
- аппликация "Лошадка";
- "Цветы";
- "Цыпленок на яйце";
- "Солнышко";
- "Уточка" (косички-ниточки);
|
Свойства ниток, их
применение. Связывание
цветных ниток, наматывание на клубок. Упражнения по
вдеванию нитки в иголку и
закрепление нитки, шитье по
проколам, вышивание фигур.
Коррекция мелкой
моторики,
координация
движений пальцев.
|
. |