1.Наименование программы:
«Ручной труд»
2 . Составители и исполнители программы:
специалисты стационарного отделения ГАУ "ЦСПСиД Нижнесергинского района": методист - Абдуллина Е.Ю., воспитатель - Абатурова И.А.
3. Цель данной программы:
Овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности. Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления;
4. Задачи программы:
- учить соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при организации рабочего места, при работе с колющими и режущими инструментами, применяемыми для обработки различных материалов, предусмотренных программой;
- учить размышлять по осознанию предстоящей практической деятельности: анализировать конструкцию изделия, технологию его изготовления, давать названия используемых материалов и ряда их свойств;
- учить распознавать способы соединения деталей и их размеров;
- самостоятельно составлять технологическую цепочку при изготовлении изделий;
- учить пользоваться приемами разметки, понимать простейшие технические эскизы и рисунки.
5. Сроки реализации: 2014 -2016 год.
6. Планируемый результат: Несовершеннолетние получат знания о трудовой деятельности как о средстве познания окружающего мира. На занятиях дети познакомятся с аппликационными технологиями, освоят новые операции, научатся проводить опыты и лабораторные работы. А также у несовершеннолетних сформируется умение самостоятельно ориентироваться в любом задании, дружно и согласованно работать в бригадах.
7. Участники программы: дети (от 3 до 15 лет), проходящие реабилитацию в стационарном отделении. Учебный материал в программе распределен с учетом возрастных и психофизических особенностей несовершеннолетних.
Занятия проводятся 2 раза в месяц. Каждое занятие рассчитано на 30-40 минут, (в зависимости от тематики).
Тематическое планирование по программе трудового обучения "Ручной труд".
1. Работа с пластилином |
несовершеннолетние от 3-7 лет: - "Бабочка" - "Домик" - "Елочка" - "Овощи" - "Игрушки" несовершеннолетние от 8-10 лет: -"Ветка рябины" - "Фрукты на тарелке" - "Цыпленок в скорлупе" - "Снеговик" - "Гусеница" |
Свойства пластилина. Раскатывание в ладонях и на доске, скатывание круговыми движениями в ладонях, вдавливание, раскатывание до овальной формы. Лепка предметов шаровидной, овальной формы Составление различных композиции. |
2. Работа с природным материалом. |
несовершеннолетние от 3-7 лет: - Рыжий, рыжий, конопатый; - Смешные глазки; - Страшила; - Ландыши; - Корзина цветов; несовершеннолетние от 8-15 лет: - Болельщик; - Робот; - Веселая компания; - Клад; - Лыжник; - На отдыхе; - Райская птичка; - Лесные строители; - Папа и сыночек; - Воробей из пушистых комочков вербы; |
Элементарные сведения о природных материалах, их свойствах. Составление различных композиций.
|
3. Работа с бумагой. |
несовершеннолетние от 3-7 лет: - Бабушкин сундук; - Папочка-игольница; - Тетрадка-малышка; - Рамка для фотографии; - Ажурная закладка; - Раскладной конверт; - Каскад колокольчиков; несовершеннолетние от 8-15 лет: - Петрушка; - Рыбки-подружки; - Цветные лучики; - Учимся плавать; - Елочка для кукольного домика; - Складные коробочки; - Друзья на празднике; - Зимние цветы; - Волшебный сапожок; - Скоро дождик; - Георгины; - Корзиночка; - Лягушонок-озорник; - Поющий лягушонок; - Избушка из «бревен»; - Макет «Деревня"; |
Свойства бумаги, различие и сорта бумаги, инструменты для работы с бумагой, правила безопасности при работе с режущими инструментами. Приемы резания, обводка по шаблону, вырезание фигур, округление углов, изготовление гирлянд, флажков, составление аппликаций. |
4. Работа с нитками.
|
несовершеннолетние от 8-15 лет: - "Ажурный елочный шарик"; - "Цыпленок"; - "Совенок"; - "Лохмушка"; - "Рыбка-принцесса"; - "Солнышко"; - "Чипполино"; - "Вазочка-конфетница"; - "Закат"; - "Ветка вербы"; несовершеннолетние от 3-7 лет: - Бусы из различных сочетаний цветов бисера; - аппликация "Лошадка"; - "Цветы"; - "Цыпленок на яйце"; - "Солнышко"; - "Уточка" (косички-ниточки); |
Свойства ниток, их применение. Связывание цветных ниток, наматывание на клубок. Упражнения по вдеванию нитки в иголку и закрепление нитки, шитье по проколам, вышивание фигур. Коррекция мелкой моторики, координация движений пальцев.
|
.