- Наименование программы:
Программа «Маленькие дети с большими правами»
- Нормативно-правовые основания разработки программы:
- Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (от 24.06.1999 года)
- Кодекс РФ об административных правонарушениях (от 30.12.2001 года).
- Семейный кодекс РФ.
- Гражданский кодекс РФ.
- Конституция РФ.
- Трудовой кодекс РФ.
- Уголовный РФ.
- Закон Свердловской области «О защите прав ребенка».
- Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».
- Конвенция о защите прав человека и основных свобод. (от 4 ноября 1950г.)
- Всеобщая декларация прав человека
- Разработчики и исполнители программы:
- ГАУ «ЦСПСД Нижнесергинского района» п. Бисерть;
- Заведующий консультативным отделением ГАУ «ЦСПСД Нижнесергинского района» М.А. Южакова;
- Юрисконсульт консультативного отделения ГАУ «ЦСПСД Нижнесергинского района» К.И. Яруллина.
- Специалист по социальной работе консультативного отделения ГАУ «ЦСПСД Нижнесергинского района» Г.В. Бормонтова.
4. Сроки реализации: 2013 – 2016 гг.
- Цель программы: формирование и развитие правовых знаний и правовой культуры подростков, законопослушного поведения и гражданской ответственности; развитие правового самопознания.
Задачи программы:
- Воспитание у подростков уважения к закону, правопорядку, позитивным нравственно-правовым нормам;
- Развитие интереса к правам человека среди подростков и их родителей;
- Разработка и активизация разъяснительных работ среди подростков и их родителей по правовым вопросам и разрешению конфликтных ситуаций в семье и школе.
- Формирование у детей навыков социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека.
- Развитие у детей навыков общения в различных жизненных ситуациях с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
- Прогнозируемые результаты: В результате реализации программы подростки должны: уважать и соблюдать права и законы; жить по законам морали и государства; осознавать нравственные ценности жизни: ответственность, честность, долг, справедливость, правдивость.
- Источники финансирования: ГАУ «ЦСПСиД Нижнесергинского района». Предоставление денежных средств на транспортные расходы для реализации мероприятий программы на территории Нижнесергинского района.
- Организация контроля за исполнением программы: Контроль за выполнением программы осуществляет заместитель директора по ВРР ГАУ «ЦСПСиД Нижнесергинского района» и заведующий консультативного отделения ГАУ «ЦСПСиД Нижнесергинского района».
Тематическое планирование
1 год
Задачи:
- познакомить с понятиями "правила", "право";
- изучить Устав школы;
- научить соблюдать правила безопасной жизнедеятельности;
- разработать правила общения в коллективе.
№
|
Тема
|
Краткое содержание темы
|
1
|
Дискуссия "Правила вокруг нас"
|
Зачем нужны правила? Правила, которые нас окружают. Правила дома, правила в школе.
|
2
|
Беседа «Устав школы»
|
Знакомство с Уставом школы. Устав школы, права и обязанности учащихся
|
3
|
Беседа "Конвенция о правах ребенка"
|
Всеобщая декларация прав человека. Конвенция о правах ребенка - документ, который тебя защищает
|
4
|
Игровая программа "Я и право"
|
Знакомство в доступных, игровых ситуациях с основами социальных норм и основными правами ребенка
|
5
|
Классный час "Мой класс и мои друзья"
|
Права учащихся в нашей школе и нашем классе. Ответственность. Разработка правил поведения в классе.
|
6
|
Анкетирование "Я и мой класс"
|
Взаимоотношения в классе. Поддержка, взаимопомощь и сочувствие.
|
7
|
Конкурс рисунков "Я и моя школа"
|
Проведение конкурса
|
8
|
Фестиваль имен "Что в имени твоем"
|
Право на имя
|
9
|
Игра "Азбука для пешехода"
|
Участники дорожного движения. Виды транспорта. Мы пассажиры.
|
10
|
Экскурсия "Безопасная дорога домой"
|
Виды пешеходных переходов. Сигналы и виды светофора. Дорожные знаки.
|
11
|
Встреча с работником ГИБДД
|
Безопасные места для детей.
|
12
|
Музыкально-театрализованное представление "Мой класс - моя семья"
|
Песни, стихи, сценки о своем классе
|
2 год
Задачи:
- Познакомить с понятиями "гражданство", "право на заботу", "право на образование";
- научить соблюдать правила безопасной жизнедеятельности;
- научить соблюдать правила общения в коллективе
№
|
Тема
|
Краткое содержание темы
|
1
|
Классный час "Я - гражданин России"
|
Государство, граждане, государственные символы
|
2
|
Конкурс рисунков "Герб класса"
|
Герб, флаг
|
3
|
Встречи с известными людьми поселка
|
Почетные жители п. Бисерть
|
4
|
Викторина "Знатоки родного края"
|
Государственные символы, природа Урала, п. Бисерть
|
5
|
Беседа "Наша школа"
|
Право на образование. Знакомство с внутренним распорядком школы. Устав школы - основной закон ее жизни. Права учащихся в школе. Ответственность учащихся. Знакомство с администрацией образовательного учреждения.
|
6
|
Конкурс "Самый, самый, самый"
|
|
7
|
Классный час "Мой дом - моя крепость"
|
Право детей на жизнь в семье. Права и обязанности членов семьи. Право ребенка на защиту от жестокого обращения.
|
8
|
Обсуждение ситуаций: "Если вдруг…"
|
Памятка "Если ты оказался в трудной ситуации..." (адреса и телефоны организаций, где могут оказать помощь детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации).
|
9
|
Конкурс рисунков "Мой двор"
|
Дом, в котором я живу. Мой двор. Мои соседи.
|
10
|
Конкурс и защита проектных работ "Герб семьи"
|
Нравственные ценности в семье
|
11
|
Выставка "Увлечения моей семьи"
|
Традиции, обычаи семьи.
|
12
|
Музыкально-театрализованное представление "Подари улыбку другу", проводится в ГАУ "ЦСПСиД Нижнесергинского района".
|
У каждого ребенка есть определенные права - право на жизнь, право на образование и т.д. Но так, же каждый ребенок имеет право на любовь, внимание, признание. И дети из ГАУ "ЦСПСиД Нижнесергинского района" не являются исключением. Данное мероприятие имеет 2 цели: 1. приобретение первоначального опыта регулирования детских отношений; 2. развитие чувства толерантности.
|
3 год
Задачи:
- Познакомить с понятиями "национальность", "индивидуальность", "право пользоваться родным языком";
- научить соблюдать правила безопасной жизнедеятельности;
- научить соблюдать правила этикета в коллективе.
№
|
Тема
|
Краткое содержание темы
|
1
|
Викторина "Народные сказки"
|
Традиции, ценности, герои разных народов
|
2
|
Беседа "Мы - дети разных национальностей"
|
Знакомство с культурой людей разных национальностей, их бытом, традициями, обычаями.
|
3
|
Экскурсия в краеведческий музей п. Бисерть
|
Народ, его быт, обычаи и традиции.
|
4
|
Проектная работа "Путеводитель для гостей п. Бисерть"
|
Культурно-исторические места нашего города.
|
5
|
Конкурсная программа "Новый год в разных странах"
|
Традиции, ценности, обычаи разных народов
|
6
|
Классный час "Я иду в гости"
|
Некоторые правила этикета. Договариваемся о встрече. Разговор по телефону. Подарки и сувениры фрески. Правила поведения в гостях.
|
7
|
Беседа "Право на индивидуальность"
|
Индивидуальность, толерантность
|
8
|
Конкурс "Рекорды нашего класса»
|
Проведения конкурса
|
9
|
Музыкальная программа "Фестиваль талантов"
|
Талант, дар
|
10
|
Игра-тренинг "Учимся принимать решения"
|
Как помочь детям научиться принимать индивидуальное решение, которое значимо не только для принимающего решение и зависит не только от него, которое учитывает интересы и возможности окружающих, но при этом является самостоятельным и ответственным выбором конкретной личности?
|
11
|
Игра "Я один дома"
|
Опасные ситуации, правила поведения в опасной ситуации
|
12
|
Музыкально-театрализованное представление "Вместе дружная семья"
|
Традиции, обычаи разных народов России
|
4 год
Задачи:
- познакомить с понятиями "органы власти", "президент", "право на охрану здоровья";
- научить соблюдать правила безопасной жизнедеятельности;
- научить соблюдать правила этикета в коллективе.
№
|
Тема
|
Содержание
|
1
|
Беседа "Профилактика заболеваний"
|
Здоровье, гигиена, закаливание, витамины, правильное питание, закаливание
|
2
|
Спортивные соревнования "Мама, папа и я - спортивная семья"
|
Здоровый образ жизни
|
3
|
Встреча с медицинскими работниками
|
Право на медицинские услуги
|
4
|
Проектная работа "Олимпийские резервы нашего класса"
|
Олимпиада, рекорд
|
5
|
Классный час "Российская Федерация. Власть в нашей стране"
|
Государство, гражданство, органы власти, президент, органы местного самоуправления
|
6
|
Знакомство с Конституцией РФ
|
Конституция, закон
|
7
|
Дискуссия "Что является правонарушением?"
|
Правонарушение, преступление
|
8
|
Дискуссия "Защитите меня!?"
|
Документы, защищающие права ребенка. Конвенция о правах ребенка об основных правах ребенка. Защита прав ребенка в школе
|
9
|
Составление памятки "Кто может меня защитить?"
|
Памятка
|
10
|
Встреча с членом комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, инспектором ПДН
|
Права и обязанности несовершеннолетних
|
11
|
Викторина "Мои права и обязанности"
|
Права, обязанности детей
|
12
|
Музыкально-театрализованное представление "Мы на свет родились, чтобы радостно жить" для воспитанников детского сада
|
Конвенции о правах ребенка, уважение к правам и обязанностям каждого человека, любовь и доброе отношение детей к окружающим, уверенность в себе и в своих возможностях
|
Темы родительских собраний по правовому воспитанию
№
|
Тема
|
Этап
|
1
|
Тема: "Ответственность родителей за ненадлежащее воспитание и обучение детей (Ст. 5. 35 КоАП РФ)".
|
1 год
|
2
|
Тема: "Конвенция прав ребенка"
|
1 год
|
3
|
Тема: "Ответственность несовершеннолетних за умышленные поджоги"
|
2 год
|
4
|
Тема "Административное право. Правонарушения. Взыскания»
|
2 год
|
5
|
Тема "Уголовное право. Преступление. Ответственность"
|
3 год
|
6
|
Тема: "Семейное право. Права и обязанности родителей"
|
3 год
|
7
|
Тема: "Как уберечь детей от употребления наркотиков".
|
4 год
|
8
|
Тема: "Трудовое право и несовершеннолетние"
|
4 год
|
|