- Наименование программы:
Программа «Маленькие дети с большими правами»
- Нормативно-правовые основания разработки программы:
- Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (от 24.06.1999 года)
- Кодекс РФ об административных правонарушениях (от 30.12.2001 года).
- Семейный кодекс РФ.
- Гражданский кодекс РФ.
- Конституция РФ.
- Трудовой кодекс РФ.
- Уголовный РФ.
- Закон Свердловской области «О защите прав ребенка».
- Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».
- Конвенция о защите прав человека и основных свобод. (от 4 ноября 1950г.)
- Всеобщая декларация прав человека
- Разработчики и исполнители программы:
- ГАУ «ЦСПСД Нижнесергинского района» п. Бисерть;
- Заведующий консультативным отделением ГАУ «ЦСПСД Нижнесергинского района» М.А. Южакова;
- Юрисконсульт консультативного отделения ГАУ «ЦСПСД Нижнесергинского района» К.И. Яруллина.
- Специалист по социальной работе консультативного отделения ГАУ «ЦСПСД Нижнесергинского района» Г.В. Бормонтова.
4. Сроки реализации: 2013 – 2016 гг.
- Цель программы: формирование и развитие правовых знаний и правовой культуры подростков, законопослушного поведения и гражданской ответственности; развитие правового самопознания.
Задачи программы:
- Воспитание у подростков уважения к закону, правопорядку, позитивным нравственно-правовым нормам;
- Развитие интереса к правам человека среди подростков и их родителей;
- Разработка и активизация разъяснительных работ среди подростков и их родителей по правовым вопросам и разрешению конфликтных ситуаций в семье и школе.
- Формирование у детей навыков социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека.
- Развитие у детей навыков общения в различных жизненных ситуациях с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
- Прогнозируемые результаты: В результате реализации программы подростки должны: уважать и соблюдать права и законы; жить по законам морали и государства; осознавать нравственные ценности жизни: ответственность, честность, долг, справедливость, правдивость.
- Источники финансирования: ГАУ «ЦСПСиД Нижнесергинского района». Предоставление денежных средств на транспортные расходы для реализации мероприятий программы на территории Нижнесергинского района.
- Организация контроля за исполнением программы: Контроль за выполнением программы осуществляет заместитель директора по ВРР ГАУ «ЦСПСиД Нижнесергинского района» и заведующий консультативного отделения ГАУ «ЦСПСиД Нижнесергинского района».
1 год
Задачи:
- познакомить с понятиями "правила", "право";
- изучить Устав школы;
- научить соблюдать правила безопасной жизнедеятельности;
- разработать правила общения в коллективе.
№ |
Тема |
Краткое содержание темы |
1 |
Дискуссия "Правила вокруг нас" |
Зачем нужны правила? Правила, которые нас окружают. Правила дома, правила в школе. |
2 |
Беседа «Устав школы» |
Знакомство с Уставом школы. Устав школы, права и обязанности учащихся |
3 |
Беседа "Конвенция о правах ребенка" |
Всеобщая декларация прав человека. Конвенция о правах ребенка - документ, который тебя защищает |
4 |
Игровая программа "Я и право" |
Знакомство в доступных, игровых ситуациях с основами социальных норм и основными правами ребенка |
5 |
Классный час "Мой класс и мои друзья" |
Права учащихся в нашей школе и нашем классе. Ответственность. Разработка правил поведения в классе. |
6 |
Анкетирование "Я и мой класс" |
Взаимоотношения в классе. Поддержка, взаимопомощь и сочувствие. |
7 |
Конкурс рисунков "Я и моя школа" |
Проведение конкурса |
8 |
Фестиваль имен "Что в имени твоем" |
Право на имя |
9 |
Игра "Азбука для пешехода" |
Участники дорожного движения. Виды транспорта. Мы пассажиры. |
10 |
Экскурсия "Безопасная дорога домой" |
Виды пешеходных переходов. Сигналы и виды светофора. Дорожные знаки. |
11 |
Встреча с работником ГИБДД |
Безопасные места для детей. |
12 |
Музыкально-театрализованное представление "Мой класс - моя семья" |
Песни, стихи, сценки о своем классе |
2 год
Задачи:
- Познакомить с понятиями "гражданство", "право на заботу", "право на образование";
- научить соблюдать правила безопасной жизнедеятельности;
- научить соблюдать правила общения в коллективе
№ |
Тема |
Краткое содержание темы |
1 |
Классный час "Я - гражданин России" |
Государство, граждане, государственные символы |
2 |
Конкурс рисунков "Герб класса" |
Герб, флаг |
3 |
Встречи с известными людьми поселка |
Почетные жители п. Бисерть |
4 |
Викторина "Знатоки родного края" |
Государственные символы, природа Урала, п. Бисерть |
5 |
Беседа "Наша школа" |
Право на образование. Знакомство с внутренним распорядком школы. Устав школы - основной закон ее жизни. Права учащихся в школе. Ответственность учащихся. Знакомство с администрацией образовательного учреждения.
|
6 |
Конкурс "Самый, самый, самый" |
|
7 |
Классный час "Мой дом - моя крепость" |
Право детей на жизнь в семье. Права и обязанности членов семьи. Право ребенка на защиту от жестокого обращения.
|
8 |
Обсуждение ситуаций: "Если вдруг…" |
Памятка "Если ты оказался в трудной ситуации..." (адреса и телефоны организаций, где могут оказать помощь детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации).
|
9 |
Конкурс рисунков "Мой двор" |
Дом, в котором я живу. Мой двор. Мои соседи.
|
10 |
Конкурс и защита проектных работ "Герб семьи" |
Нравственные ценности в семье
|
11 |
Выставка "Увлечения моей семьи" |
Традиции, обычаи семьи.
|
12 |
Музыкально-театрализованное представление "Подари улыбку другу", проводится в ГАУ "ЦСПСиД Нижнесергинского района". |
У каждого ребенка есть определенные права - право на жизнь, право на образование и т.д. Но так, же каждый ребенок имеет право на любовь, внимание, признание. И дети из ГАУ "ЦСПСиД Нижнесергинского района" не являются исключением. Данное мероприятие имеет 2 цели: 1. приобретение первоначального опыта регулирования детских отношений; 2. развитие чувства толерантности. |
3 год
Задачи:
- Познакомить с понятиями "национальность", "индивидуальность", "право пользоваться родным языком";
- научить соблюдать правила безопасной жизнедеятельности;
- научить соблюдать правила этикета в коллективе.
№ |
Тема |
Краткое содержание темы |
1 |
Викторина "Народные сказки" |
Традиции, ценности, герои разных народов |
2 |
Беседа "Мы - дети разных национальностей" |
Знакомство с культурой людей разных национальностей, их бытом, традициями, обычаями.
|
3 |
Экскурсия в краеведческий музей п. Бисерть |
Народ, его быт, обычаи и традиции.
|
4 |
Проектная работа "Путеводитель для гостей п. Бисерть" |
Культурно-исторические места нашего города.
|
5 |
Конкурсная программа "Новый год в разных странах" |
Традиции, ценности, обычаи разных народов
|
6 |
Классный час "Я иду в гости" |
Некоторые правила этикета. Договариваемся о встрече. Разговор по телефону. Подарки и сувениры фрески. Правила поведения в гостях.
|
7 |
Беседа "Право на индивидуальность" |
Индивидуальность, толерантность
|
8 |
Конкурс "Рекорды нашего класса» |
Проведения конкурса |
9 |
Музыкальная программа "Фестиваль талантов" |
Талант, дар |
10 |
Игра-тренинг "Учимся принимать решения" |
Как помочь детям научиться принимать индивидуальное решение, которое значимо не только для принимающего решение и зависит не только от него, которое учитывает интересы и возможности окружающих, но при этом является самостоятельным и ответственным выбором конкретной личности? |
11 |
Игра "Я один дома" |
Опасные ситуации, правила поведения в опасной ситуации
|
12 |
Музыкально-театрализованное представление "Вместе дружная семья" |
Традиции, обычаи разных народов России
|
4 год
Задачи:
- познакомить с понятиями "органы власти", "президент", "право на охрану здоровья";
- научить соблюдать правила безопасной жизнедеятельности;
- научить соблюдать правила этикета в коллективе.
№ |
Тема |
Содержание
|
1 |
Беседа "Профилактика заболеваний" |
Здоровье, гигиена, закаливание, витамины, правильное питание, закаливание
|
2 |
Спортивные соревнования "Мама, папа и я - спортивная семья" |
Здоровый образ жизни
|
3 |
Встреча с медицинскими работниками |
Право на медицинские услуги
|
4 |
Проектная работа "Олимпийские резервы нашего класса" |
Олимпиада, рекорд |
5 |
Классный час "Российская Федерация. Власть в нашей стране" |
Государство, гражданство, органы власти, президент, органы местного самоуправления
|
6 |
Знакомство с Конституцией РФ |
Конституция, закон |
7 |
Дискуссия "Что является правонарушением?" |
Правонарушение, преступление |
8 |
Дискуссия "Защитите меня!?" |
Документы, защищающие права ребенка. Конвенция о правах ребенка об основных правах ребенка. Защита прав ребенка в школе |
9 |
Составление памятки "Кто может меня защитить?" |
Памятка |
10 |
Встреча с членом комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, инспектором ПДН |
Права и обязанности несовершеннолетних
|
11 |
Викторина "Мои права и обязанности" |
Права, обязанности детей |
12 |
Музыкально-театрализованное представление "Мы на свет родились, чтобы радостно жить" для воспитанников детского сада |
Конвенции о правах ребенка, уважение к правам и обязанностям каждого человека, любовь и доброе отношение детей к окружающим, уверенность в себе и в своих возможностях |
Темы родительских собраний по правовому воспитанию
№ |
Тема |
Этап |
1 |
Тема: "Ответственность родителей за ненадлежащее воспитание и обучение детей (Ст. 5. 35 КоАП РФ)". |
1 год |
2 |
Тема: "Конвенция прав ребенка" |
1 год |
3 |
Тема: "Ответственность несовершеннолетних за умышленные поджоги" |
2 год |
4 |
Тема "Административное право. Правонарушения. Взыскания» |
2 год |
5 |
Тема "Уголовное право. Преступление. Ответственность" |
3 год |
6 |
Тема: "Семейное право. Права и обязанности родителей" |
3 год |
7 |
Тема: "Как уберечь детей от употребления наркотиков". |
4 год |
8 |
Тема: "Трудовое право и несовершеннолетние" |
4 год |