Среда, 19.06.2019, 16:07
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Кризис 7 лет. | Регистрация | Вход
Включить версию для слабовидящих
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 57
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
                          ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
     СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
     "Центр социальной помощи семье и детям 
    Нижнесергинского района"

     

     

    «Моему ребенку 7 лет. Последнее время замечаем, что ребенок начинает кривляться, капризничать, привлекая к себе внимание взрослых доступными ему способами», - такие обращения очень  часто можно услышать от мам, приводящих своих малышей на консультацию к психологу перед поступлением в школу.

    Развитие малыша происходит неравномерно и представляет собой чередование кризисных и спокойных периодов, которые поочередно сменяют друг друга.

    Если вы стали замечать, что ваш 6-7 - летний ребенок все чаще привлекает к себе внимание, становится капризен и раздражителен, при этом стремится участвовать во всех ваших делах и разговорах, можно предположить, что малыш вступает в очередной кризисный период своего развития.

    Стать школьником означает для него прикоснуться к жизни взрослых, через это он получает возможность почувствовать себя полноценным членом общества.

    Дадим вам несколько несложных рекомендаций, как общаться с ребенком в этот непростой для него период, и они, мы надеемся, помогут вам наиболее быстро и безболезненно преодолеть имеющиеся трудности.

    · Поощряйте самостоятельность и активность ребенка, предоставьте ему возможность действовать самостоятельно. Постарайтесь взять на себя роль консультанта, а не запретителя. Помогайте ребенку в сложных ситуациях.

    · Привлекайте ребенка к обсуждению различных «взрослых» проблем.

    · Поинтересуйтесь его мнением по обсуждаемому вопросу, внимательно выслушайте его, прежде чем критиковать. Возможно, в том, что говорит ребенок, есть рациональное зерно.

    · Дайте ему возможность высказаться и тактично поправьте, если он в чем-то ошибается.

    · Будьте готовы принять точку зрения малыша и согласиться с ним.

    · Это не нанесет ущерба вашему авторитету, зато укрепит в ребенке чувство самоуважения.

    · Будьте рядом с ребенком, покажите, что вы понимаете и цените его, уважаете его достижения и можете помочь в случае неудачи.

    · Покажите ребенку способ достижения желаемого и не забудьте похвалить его в случае успеха.

    · Поощряйте даже самый маленький успех ребенка на пути достижения цели.

    · Это поможет ему укрепить веру в себя, почувствовать себя сильным и самостоятельным.

    · Отвечайте на вопросы ребенка.

    · Не отмахивайтесь от вопросов малыша, даже если вы неоднократно отвечали на них.

    · Ведь 6—7-летний возраст — это возраст почемучек, ребенку интересно буквально все, его любознательность не знает границ. Возможность получить ответы на все возникающие вопросы дает сильный толчок для интеллектуального и социального развития малыша.

    · Будьте последовательны в своих требованиях. Если вы что-то не разрешаете ребенку, то стойте на своем до конца. В противном случае слезы и истерики станут для него удобным способом настоять на своем мнении. Следите за тем, чтобы все окружающие предъявляли к ребенку одинаковые требования. Иначе то, что не разрешают папа с мамой, будет очень легко выпросить у бабушки — и тогда все усилия пойдут насмарку.

    · Подавайте ребенку пример «взрослого» поведения. Не демонстрируйте при нем обиду и раздражение, недовольство другим человеком.

    · Соблюдайте культуру диалога. Помните, что ваш малыш в общении во всем подражает вам, и в его поведении вы можете увидеть зеркальное отражение своих привычек и способов общения.

    Педагог-психолог отделения

     психолого-педагогической помощи

    Жолобова А.Н.