Среда, 19.06.2019, 16:08
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Особенности школьной мотивации в подростковом возрасте. | Регистрация | Вход
Включить версию для слабовидящих
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 57
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
                          ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
     СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
     "Центр социальной помощи семье и детям 
    Нижнесергинского района"

    Особенности школьной мотивации в подростковом возрасте.

    Очень часто начиная дела, которые сразу кажутся интересными, через какой-то промежуток времени мы уже выполняем с неохотой или забрасываем вообще. Почему так происходит? Процесс, побуждающий нас к деятельности, называется мотивацией. Ставя перед собой цель, мы находим веские причины, побуждающие продолжать путь к её достижению.

    Проходит время и такие, казалось бы, важные мотивы вдруг становятся менее значимыми. Почему же человек так быстро «остывает»? Основными причинами потери мотивации являются:

    • недостаточная уверенность;
    • слабая сосредоточенность;
    • отсутствие планирования.

    Подобные проблемы возникают у любого человека. Заставить себя идти к поставленной цели и не сойти с намеченного пути трудно и взрослому. Что тогда говорить о ребёнке, да еще в период протестов и поисков себя как личности в подростковом возрасте. Многие родители сталкиваются в этот период с ухудшением не только в отношениях с подростком, но и с полным отсутствием желания ранее послушного и прилежного ученика к занятиям.

    Как можно повысить мотивацию к учёбе в этом возрасте?

    Всегда помните, что период полового созревания – это трудный этап в жизни любого ребёнка. В это время необходимо быть максимально внимательным и обращать внимание на любые изменения в поведении подростка. Самое важное в данный период - понять, что перед вами уже взрослый человек. Если вы начнёте относиться к нему как к взрослой сформировавшейся личности, объясняя причины и следствия любого действия или поступка, то легче будет убедить, что учиться нужно. Любое принуждение без объяснения в формате «делай так, как я сказал» в этот период вызывает протест и желание сделать наоборот.

    Если рассмотреть основные причины потери мотивации, то можно увидеть, что нежелание учиться в этот период вполне закономерно. Физиологические изменения в организме приводят к повышенному вниманию к собственной внешности. Это часто приводит к потере уверенности в себе. Те же самые причины влияют и на концентрацию внимания. Гормональные изменения этого возраста делают ребёнка рассеянным и невнимательным. Поэтому планировать жизнь вашего «отпрыска», сосредоточившись на основных целях в этот период, придётся вам.

    Преодолеваем трудности вместе.

    Это период трудный не только для ребёнка, но и для родителей. Очень тяжело начать смотреть на подростка с позиции не родителя, а товарища и друга. Поэтому первое и самое важное – измените себя. Поймите, что перед вами полноценная сформировавшаяся личность, которую теперь необходимо поддерживать и направлять, но ни в коем случае не принуждать.

    Отметим самые важные моменты, на которые нужно обратить внимание в этот период, чтобы ваш ребёнок не забросил учёбу.

    1.     При первых признаках недовольства ребёнка своей внешностью отложите все дела и серьёзно обговорите эту тему. Необходимо узнать, что его не устраивает и попытаться это устранить. Отнеситесь серьёзно к этому вопросу, так как внешний вид для подростка очень важен. Помогите подобрать новый гардероб, решить проблемы с кожей, которые часто появляются на гормональном всплеске или с выбором секции, когда вопрос касается фигуры (здесь есть вариант стать реально другом вашему ребёнку, начав вместе заниматься каким-либо видом спорта, если вы этого не делали раньше). Если подросток уверен в своём внешнем виде, ему легче пережить период перехода в серьёзную взрослую жизнь. Уверенный в себе человек будет искать способы, при помощи которых он сможет проявить себя как личность в этом мире. Вот здесь и можно будет рассказать, какие преимущества дают знания на личном опыте или опыте знакомых. Важно не упустить этот момент и быть рядом, понять и поддержать.

    2.     Проблему плохой концентрации можно решить при помощи спорта и организации дня. Самая большая проблема – отвлечь подростка от социальных сетей и общения с друзьями по телефону. Обговорите заранее, что на время занятий все эти действия переходят на второй план. Это легко даётся детям, которые привыкли на время занятия физическими упражнениями не пользоваться этими ресурсами. Поэтому, проведя параллель между спортом и красивой фигурой, вы сможете ребёнка приучить и к умению правильно организовывать своё время.

    3.     То же самое и с планированием. Легче распланировать жизнь ребёнка, который привык уже достигать каких-либо целей, работал на результат. Только не ставьте их слишком далеко. Подростку трудно охватить перспективы удачной карьеры в будущем, а вот уважение и восхищение товарищей от победы в интеллектуальной игре, олимпиаде или соревновании придадут большей уверенности, что это ему нужно.

    Просто будьте рядом со своим ребёнком всегда, в любой период его жизни. Станьте ему другом, учителем, самым близким и понимающим человеком. Только зная его наклонности, желания и возможности, вы сможете сохранить в нём интерес к узнаванию нового. И это желание останется с ним на всю жизнь.

     

    Социальный педагог

    отделения психолого – педагогической помощи

    Величко Е.Л.