Среда, 19.06.2019, 16:58
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Программа занятий «Школа приемных родителей» | Регистрация | Вход
Включить версию для слабовидящих
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 57
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
                          ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
     СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
     "Центр социальной помощи семье и детям 
    Нижнесергинского района"

    Программа  занятий «Школа приемных родителей»

     

    Утверждена директором

    ГБУ СОН СО «ЦСПСД

    Нижнесергинского района»

    03.12.2012 года

    ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

    Создание условий для формирования у потенциальных приемных родителей  готовности к процессу обучения, адаптации, развития, и удовлетворения потребностей ребенка, который будет передан в семью.

     

    ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

    1. Выявление и формирование воспитательных компетенций, а также родительских навыков для содержания и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети, оставшиеся без попечения родителей), в том числе для охраны их прав и здоровья, создания безопасной среды, успешной социализации, образования и развития;

    2. Оказание помощи лицам, желающим принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей:

    - в определении своей готовности к приему на воспитание ребенка, оставшегося без попечения родителей;

    - в выборе формы устройства ребенка на воспитание в семью;

    - в выявлении своих слабых и сильных сторон, ресурсов и ограничений в воспитании приемного ребенка как личных, так и семьи в целом;

    - в осознании реальных проблем и трудностей, с которыми им предстоит встретиться в процессе воспитания приемного ребенка, ответственности приемных родителей;

    3. Ознакомление лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, с основами законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав детей, оставшихся без попечения родителей;

    4. Формирование у лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, знаний в области детской психологии, развития ребенка и влияния его прошлого опыта (депривации, жестокого обращения, пренебрежения нуждами ребенка, разлуки с биологической семьей) на его психофизическое развитие и поведение;

    5. Формирование у лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, представления о семье как о системе и ее изменениях после появления ребенка;

    6. Ознакомление лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, с особенностями протекания периода адаптации ребенка в семье, а также с причинами «трудного» поведения ребенка и способами преодоления такого поведения;

    7. Ознакомление лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, с обязанностями по сохранению здоровья ребенка и организации его безопасного воспитания;

    8. Ознакомление лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, с существующими формами профессиональной помощи, поддержки и сопровождения приемных семей.

    9. Помощь в установлении психологического контакта семьи с несовершеннолетним ребенком, поддержка в преодолении психологических, педагогических проблем, связанных с принятием ребенка в семью.

    10. Индивидуальный подбор семьи для несовершеннолетнего ребенка, оставшегося без попечения родителей, с учетом его особенностей психофизического развития и сложившейся жизненной ситуации.

    11. Предоставление возможности обмена опытом, практическими навыками действующих  приемных родителей с кандидатами.

    12. Оказание замещающей семье, несовершеннолетнему информационной помощи о порядке работы, полномочиях государственных и иных форм деятельности организаций, предприятий, учреждений.

     

    ЦЕЛЕВАЯ  АУДИТОРИЯ:

    Категория клиентов: лица, желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей

    Категория специалистов:

                В ходе реализации данной программы задействованы следующие специалисты:

    - специалисты по социальной работе;

    - юрисконсульт;

    - педагог-психолог, социальный педагог;

    - медицинский персонал Центра.

     

    НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ:

    1. Информирование населения о возможностях альтернативных форм семейного воспитания, принятия несовершеннолетнего ребенка в семью на воспитание:
    • работа со средствами массовой информации (объявления, статьи в газеты, реклама);
    • разработка информационных буклетов, памяток с содержанием краткой информации о Школе кандидатов.
    1. Работа с кандидатами в приемные родители:
    • Первичная социальная и психологическая диагностика кандидатов (анкетирование потенциальных приемных родителей, психологическое интервьюирование, проектные методики).
    • Профессиональное обучение кандидатов в приемные родители
    • Способствование принятию решения о возможности создания замещающей семьи.
    1. Разработка и утверждение планов работы, тренингов, обучающих семинаров с кандидатами в приемные родители, начинающими воспитателями с учетом результатов анкетирования и тестирования участников.
    2. Изучение, внедрение и распространение как традиционных, так и новых эффективных инновационных форм и методов подготовки замещающих семей.
    3. Анализ результатов проделанной работы.

     

    ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ:

    Необходимое оборудование: классная доска, листы ватмана, маркеры, карандаши, ножницы, напольный ковер, парты, стулья, офисная бумага, компьютер, проектор.

    В процессе обучения кандидаты в приемные родители получают пакет методических материалов, памяток, необходимых как для самоподготовки, так и для дальнейшего использования в практической деятельности.

     

    МЕТОДЫ РАБОТЫ:

    • психологическое интервьюирование;
    • консультирование;
    • адаптированные тесты, опросники;
    • проектные методики;
    • беседы (групповые, индивидуальные)
    • тренинги, групповые упражнения
    • встречи за «круглым столом»

     

    КРИТЕРИИ  ЭФФЕКТИВНОСТИ:

    • Принятие мотивированного решения  кандидатами о возможности создания  замещающей семьи.
    • Готовность потенциальных приемных родителей к процессу развития, обучения и удовлетворения потребностей ребенка, который будет передан в семью.
    • Создание благоприятного психологического климата  в будущей замещающей семье.
    • Успешная адаптация, развитие и обучение ребенка, находящегося в замещающей семье.

     

    ТРЕБОВАНИЯ К  КАНДИДАТАМ, ЖЕЛАЮЩИМ

     ПРОЙТИ ОБУЧЕНИЕ:

        В группу для обучения  зачисляются лица, прошедшие процедуру социальной и психологической  диагностики. Кандидатами  в приемные родители могут быть совершеннолетние лица обоего пола, за исключением:

    • кровных родителей;
    • лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
    • лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных судом в родительских правах;
    • опекунов (попечителей) отстраненных от обязанностей за ненадлежащее исполнение, возложенных на них обязанностей;
    • бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине;
    • супругов, один из которых признан судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
    • лиц, которые по состоянию здоровья, в соответствии с Перечнем заболеваний, утвержденным Правительством РФ, не могут исполнять обязанности по воспитанию ребенка;
    • лиц, не располагающих необходимыми жилищно-бытовыми условиями для приема детей в семью.

     

    ЭТАПЫ  РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

    1. Подготовительный этап. Рассчитан на 4 часа обучения
    • оценка готовности, способности и потенциала лиц, желающих  принять на воспитание ребенка, отбор кандидатов в приемные родители для дальнейшего участия в программе;
    • подготовка пакета методических и нормативно-правовых документов;
    • формирование группы из кандидатов, прошедших отбор (включаются те, кто прошел  процедуру диагностики личного и семейного потенциала для организации замещающей  семьи;

    На данном этапе задействованы: педагог-психолог, социальный педагог, специалисты по социальной работе.

     

    1. Реализующий этап. Рассчитан на 45,5 часов обучения.

    Реализующий этап включает в себя блоки:

    • Социально-правовой блок.

    Основные формы информирования: лекции, беседы, групповые обсуждения, работа с пакетом нормативно-правовых документов, использование наглядных пособий, вербальных средств передачи информации для самоподготовки.

    На данном этапе задействованы: юрисконсульт, специалисты по социальной работе.

    • Психолого-педагогический блок.

    Основные формы информирования: лекции, практические упражнения, беседы, тренинги, работа с методическим материалом, консультирование, групповые обсуждения, использование наглядных пособий, вербальных средств передачи информации для самоподготовки, технических средств (компьютер, аудиомагнитофон).

    На данном этапе задействованы: педагог-психолог, социальный педагог, действующий приемный родитель, который делится опытом.

    • Медико-социальный  блок.

    Основные формы информирования: лекции, беседы, групповые обсуждения, работа с методическим материалом, использование наглядных пособий, вербальных средств передачи информации для самоподготовки.

    На данном этапе задействованы: медицинский персонал Центра.

    3. Заключительный этап. Рассчитан на 1 час.

    Заключительный этап включает в себя:

    • анкетирование;
    • индивидуальное консультирование;
    • рекомендации;
    • вручение свидетельств  о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей.

     

    Программа рассчитана  на 50,5 часов обучения.

     

    Учебно-тематический план

    п/п

    Разделы

    Кол-во академических часов

    Форма контроля

    Всего

    в том числе

    Лекции

    Семинары, тренинги

    Собеседование (консультации)

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    1

    Введение в курс подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей

    4

    2

     

    2

    Структу-рирован-ное

    интервью

    2

    Представление о потребностях развития приемного ребенка и необходимых компетенциях приемных родителей. Понятие о мотивации приемных родителей

    4

    2

    2

     

     

    3

    Этапы развития ребенка

    4

    1

    3

     

     

    4

    Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, подвергавшегося жестокому обращению. Диспропорции развития ребенка

    4

    1

    3

     

     

    5

    Последствия от разрыва с кровной семьей для ребенка, оставшегося без попечения (нарушения привязанности, особенности переживания горя и потери, формирование личной и семейной и семейной идентичности)

    5

    1

    4

     

     

    6

    Адаптация приемного ребенка и приемной семьи

    6

    1

    5

     

     

    7

    «Трудное» поведение приемного ребенка, навыки управления «трудным» поведением ребенка

    6

     

    6

     

     

    8

    Обеспечение безопасности ребенка. Меры по предотвращению рисков жестокого обращения и причинения вреда здоровью ребенка

    4

    1

    3

     

     

    9

    Особенности полового воспитания приемного ребенка

    3

    1

    2

     

     

    10

    Роль семьи в обеспечении потребностей развития и реабилитации ребенка

    4

    1

    3

     

     

    11

    Основы законодательства Российской Федерации об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан

    2

    2

     

     

     

    12

    Взаимодействие приемной семьи с органами опеки и попечительства и иными организациями, предоставляющими услуги детям и семьям

    2

    1

    1

     

     

    13

    Подведение итогов освоения курса подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей         

    2

     

    2

     

     

    14

    Итоговая аттестация

    0,5

     

     

    0,5

    Анкетирование

    15

    Всего

    50,5

    14

    34

    2,5