Среда, 19.06.2019, 16:49
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Рекомендации родителям, воспитывающих ребенка с аутизмом | Регистрация | Вход
Включить версию для слабовидящих
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 57
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
                          ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
     СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
     "Центр социальной помощи семье и детям 
    Нижнесергинского района"

    Рекомендации родителям, воспитывающих ребенка с аутизмом

    Особенности развития

    Симптомы аутизма можно обнаружить уже  в первые месяцы жизни ребенка. У таких детей нарушается «комплекс оживления». Такой ребенок слабо реагирует на свет, на звук погремушек. Гораздо позднее своих сверстников начинает узнавать мать. Но, даже узнав ее, он не тянется к ней, не улыбается, не реагирует на ее уход. Внимание аутичного ребенка может неожиданно и надолго привлечь какой-либо яркий предмет, однако также неожиданно ребенок может панически испугаться любого предмета. У такого ребенка часто наблюдаются двигательные стереотипы.

    И в более старшем возрасте аутичные дети кажутся отрешенными, безразличными к окружающему. Зачастую они избегают прямого взгляда. От коллективной игры отказываются, предпочитая индивидуальную игру.

    Основная трудность у таких детей в общении и социализации, неспособность установления эмоциональных связей, нарушение речевого развития. Следует отметить, что для аутичных детей характерно аномальное развитие всех областей психики: интеллектуальной и эмоциональной сфер, восприятия, моторики, внимания, памяти, речи.

    Рекомендации родителям:

      1. Старайтесь вызвать у ребенка потребность в эмоциональном общении со всеми окружающими его взрослыми, детьми и научите испытывать большую радость от него.
      2. Установить особый, теплый эмоциональный контакт с ним.
      3. Дозировать свое общение с ребенком, чтобы он от него не уставал.
      4. Не оставлять его наедине с самим собой, а привлекать к себе его внимание.
      5. Искать ему друзей.
      6. Внушать уверенность в себе.
      7. Пытаться научить его использовать свои способности.
      8. Не забывать, что механическая память еще не показатель интеллекта.
      9. Помочь усвоить бытовые навыки и навыки самообслуживания.
      10. Заинтересовать игрой и научить играть его с игрушками и в ролевые игры.
      11. Искать пути, которые помогут развить речь ребенка, приблизив ее к возрастной норме. Освободить его от штампов.
      12. Учить замене монологов диалогами. Свести до минимума число эхо-слов.
      13. Искать причины его страхов и ликвидировать их раз и навсегда.
      14. Подбадривать ребенка в те моменты, когда Вы чувствуете, что он испытывает страх.
      15. Придумывать с ним игры, где бы он торжествовал над страхом.
      16. Не говорить в присутствии ребенка о развивающих Вас всех его поступках.
      17. Пытаться нивелировать агрессию, но в то же время не забывать, что именно она нередко — главный и единственный источник всех контактов аутичного ребенка с внешним миром, а также его средство обороны.
      18. Стараться даже самые начальные симптомы или признаки агрессии перевести во фрагменты игры, переключив внимание ребенка на другие действия.
      19. Не разрушать стереотипы, а опираться полностью на них, стремясь помочь ребенку, так как обычно лишь благодаря им он может приспособиться к действительности.
      20. Использовать все ритуалы в нужном для вас русле.
      21. Дозировать все новое в разумных для ребенка в данный миг пределах.
      22. Стремиться сделать свою деятельность с малышом целенаправленной и своевременной.
      23. Проконсультироваться со специалистами.

    Лучшие виды спорта для детей с аутизмом

     Отметим, что аутизм создает трудности в социальном взаимодействии и в навыках коммуникации, а также часто приводит к нарушениям крупной моторики. Такие командные игры как футбол, баскетбол и хоккей, которые без затруднений осваиваются обычными детьми, для детей с РАС будут особенно сложны. Устремите свои поиски в сторону индивидуальных видов спорта: это именно то, что надо.

    Аутизм и плавание

    Плавание – это один из лучших видов спорта для всех без исключения людей, включая особенных детей. Такие дети, которым сложно понять, зачем в футболе нужно отдавать пас, отлично осваивают игры на воде и основные стили плавания. Ребенок с РАС может даже стать членом команды по плаванию, особенно, если соревнования предусматривают индивидуальные выступления ее участников.

    Аутизм и верховая езда

    Верховая езда – недешевый вид спорта. Однако именно она очень подходящее занятие для детей с РАС. Многие малыши с аутизмом ездят верхом в рамках терапевтического курса (называемого «иппотерапия»). Некоторые дети с РАС обнаруживают, что им проще поддерживать общение с животными, а не с людьми. Именно поэтому среди людей с РАС есть непревзойденные наездники.

    Аутизм и легкая атлетика

    Легкая атлетика подходит прежде всего потому, что большая часть ее программ предусматривают одиночные выступления. Если у ребенка с РАС нет проблем с крупной моторикой, регулярные занятия бегом, прыжки и ходьба помогут ему стать сильнее и выносливее – и, возможно, достичь успехов на уровне профессионалов.

    Аутизм и боулинг

    Это довольно шумная игра, но многим детям с РАС она очень нравится. Возможно, всё дело в повторениях и рутинности – катишь пару шаров и садишься на скамейку. Может быть, зрелище сбитых кегель выглядит особенно притягательно и завораживающе. Какими бы ни были причины, боулинг отлично подходит для многих детей с РАС – и что особенно хорошо, они могут играть в него с нейротипичными сверстниками.

     Аутизм и пеший туризм

    Зачастую люди с аутизмом наслаждаются тишиной природы, которая дает им отдых от шума и стрессов, вызываемых повседневный жизнью в городе. Пешие проулки по разнообразным ландшафтам позволяют освободиться от постоянного гнета социального окружения и необходимости вступать в контакт с другими. Им также может подойти рыбалка – она требует тишины и умения отрешиться от окружающего мира.

    Аутизм и велоспорт

    Умение держать равновесие – обычно не самый развитый навык у детей с РАС. Но если он успешно освоен, то велосипед может стать великолепным средством в деле приобщения ребенка к большому и разному внешнему миру. Как и боулинг, велосипед может стать серьезным развивающим увлечением, ведь им можно наслаждаться как одному, так и в группе.

    Аутизм и боевые искусства

    Хотя боевые искусства – это не вполне обычный спорт, они дают выход эмоциям и физической энергии. В них сочетаются приятные для людей с РАС элементы предсказуемости и алгоритмизации и коммуникационные задачи, связанными с физическим взаимодействием с другими людьми. Для многих детей с аутизмом боевые искусства – отличный способ стать крепче физически и одновременно повысить самооценку.

    Источник: «Дверь в мир» сайт для людей с ограниченными
    возможностями здоровья